Вы находитесь на сайте журнала "Вопросы психологии" в восемнадцатилетнем ресурсе (1980-1997 гг.).  Заглавная страница ресурса... 

187

 

ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

 

Летом минувшего года мы закончили спецфак по подготовке практических психологов при Пермском педагогическом институте. Своих преподавателей во главе с Б. А. Вяткиным вспоминаем с благодарностью.

Однако, думая о будущих слушателях спецфака, мы хотим ответить на вопросы, которые, несомненно, у них возникнут: что дает учеба кроме диплома? Что они приобретут и что потеряют? Да и те, кто закончил этот факультет, также нуждаются в помощи.

Первая проблема, всем известная,— отсутствие учебников. Без сомнения, полезны, нужны учебники А. В. Петровского, В. А. Крутецкого, Д. Б. Эльконина, А. Н. Леонтьева, К.М Гуревича, А. А. Бодалева и других ведущих психологов. Но этого мало. Мы хотим и готовы изучить больший объем специальной литературы, которая практически не доходит до городов и районов.

Нам интересен список литературы, которую выпустит издательство «Педагогика» в 1991 г. (см.: Вопр. психол. 1990. № 3). Знания и библиотеку школьных психологов обогатили бы также курсы лекций ученых Пермского пединститута.

Другая острейшая проблема школьных психологов, особенно тех, кто работает в отдаленных от областного центра городах и районах,— это сборники методик, опыт их использования, различные варианты опросников, анкет и т. д. Мы понимаем, что нельзя распространять их через книготорги, но обновлять методический материал необходимо. Может быть, их можно выпускать по договорным ценам?

Большим препятствием на пути становления школьной психологической службы являются вопросы оплаты, регламента рабочего дня, продолжительности отпуска и т. д. Хотелось бы, чтобы новое дело психологической службы в школе решалось в условиях перестройки по-новому. Надеемся на помощь в этом плане интересного и полезного для нас журнала «Вопросы психологии».

О. Сидорова, Л. Корицына

г. Кизел Пермской обл.